Продолжение... начало смотрите здесь.
Перед тем, как отправиться в рейс, водитель должен быть проинструктирован в отношении правил, по которым осуществляется безопасная перевозка детей на автобусе, а также пройти медицинский осмотр перед рейсом. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения, перед рейсом водитель должен пройти инструктаж о правилах перевозке детей, утвержденный Министерством транспорта РФ; квалифицированным медицинским работником перед рейсом должно быть выдано медицинское заключение, утверждающее пригодность водителя к работе.
Новые требования к водителям являются наиболее лояльными, так как ранее требовалось иметь непрерывный стаж в течение 1 года. Например, если водитель перешел из одной транспортной организации в другую, при этом его водительский стаж прервался на несколько дней, то такой человек не допускался к перевозкам детей. Остальные требования к водителям остались неизменными. Что касается допуска транспортных средств к организованным перевозкам детей, то новые требования должны вступить в силу с 1 июля 2017 года. К ним относятся:
- наличие диагностической карты или талона технического осмотра, подтверждающего исправное состояние автобуса;
- возраст автобуса не должен превышать 10 лет с момента выпуска транспортного средства;
- все автобусы должны быть оборудованы тахографами – специальными устройствами слежения за скоростью транспортного средства, соблюдением режима труда и отдыха водителей (обязательное наличие тахографов обусловлено техническим регламентом, принятым в 2010 году);
- все автобусы должны быть оснащены спутниковыми системами навигации Глонасс, позволяющей определить месторасположение транспортного средства в любое время.
Если маршрут короткий, то наличие медицинского работника больше не требуется. Но если расчетное время маршрута более 12 часов, присутствие медицинского работника является обязательным. Ранее присутствие врача в автобусе требовалось. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров уже при длительности маршрута более 3-х часов. В противном случае руководителем группы должно быть принято решение о незапланированной остановке с целью предоставления детям времени для отдыха. В автобусе не должны присутствовать посторонние лица, не включенные в список пассажиров.
При неблагоприятном изменении дорожных условий (ограничение движения, появление временных препятствий и др.) и (или) иных обстоятельствах, влекущих изменение времени отправления, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает принятие мер по своевременному оповещению родителей (законных представителей) детей, сопровождающих, медицинского работника (при наличии медицинского сопровождения) и соответствующее подразделение Госавтоинспекции (при сопровождении автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции).
Внесены корректировки в перечень документов для осуществления организованной перевозки группы детей. Теперь вместо решения о назначении автомобиля ГИБДД в качестве сопровождающего автобусов, или уведомления об отрицательном решении на заявку на такое сопровождение нужно предоставлять только копии данных документов.
В случае, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку.
Нумерация автобусов при движении присваивается руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтовщиком и передается фрахтователю не позднее чем за 2 рабочих дня до начала такой перевозки для подготовки списка детей.
Медицинский работник и старший ответственный за организованную перевозку группы детей должны находиться в автобусе, замыкающем колонну.
В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением.
Требования к сопровождающим взрослым
При перевозке детей должны быть назначены сопровождающие лица, основными обязанностями которых являются: координация движения автобуса в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, например, при ухудшении погодных условий; слежение за поведением, состоянием здоровья и питанием детей во время перевозки. Количество сопровождающих лиц в одном автобусе обуславливается количеством дверей, имеющихся у каждого транспортного средства. То есть, взрослый человек, несущий ответственность за детей во время перевозки должен находиться у каждой двери для избегания несчастных случаев во время движения. Если в автобусе несколько сопровождающих, то среди них назначается ответственное лицо, координирующее работу всех взрослых.
Допуск в автобус
В группу для перевозки могут входить дети различных возрастных категорий. Единственное ограничение распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Такие лица могут перевозиться в группах исключительно при времени движения, составляющем менее 4 часов. В иных случаях перевозка малолетних детей группами запрещена. В автобус для перевозки допускаются дети, имеющиеся в списке, представленном руководителем группы. Иные лица, в автобусы не допускаются. Однако по своему усмотрению список детей может быть изменен в одностороннем порядке до начала движения транспортного средства, то есть руководитель группы или иное лицо, отвечающее за составление документа, может изменять список без предварительного уведомления перевозчика. Перевозки детей должны осуществляться при строгом соблюдении правил, утвержденных Постановлением Правительства №1177. Для обеспечения максимальной безопасности маленьких пассажиров правила постоянно изменяются и дополняются, исходя из иных нормативных актов и окружающей обстановки.
Причины переноса вступления требований к перевозке детей автобусами
По данным агентства "Автостат" за полгода, лишь треть парка автобусов в РФ моложе 10 лет. Это примерно 36 процентов. Возраст от 10 до 14 лет - это 18 процентов автобусов. Машин старше 25 лет у нас больше 22 процентов. Контроль за возрастом машин не столько снизит аварийность при детских перевозках, сколько создаст огромное количество проблем, считают эксперты.
Если сравнить статистику ГИБДД по автобусам и грузовикам, зарегистрированным на физических и юридических лиц, и число совершенных ДТП, то мы увидим, что при приблизительно одинаковом количестве транспортных средств, зарегистрированных за "физиками" и "юриками", количество аварий, совершенных машинами физлиц на порядок больше, чем у юрлиц. Основная причина - отсутствие у частников служб обеспечения безопасности движения.
Причина более чем 80 процентов аварий - это человеческий фактор. То есть низкий профессиональный уровень водителя, слабая квалификация механика, лица, ответственного за выпуск автобуса на линию. Отсутствие специалиста, проводящего предрейсовый медосмотр или его непрофессиональная работа. Безответственность специалиста, проводящего техосмотр на пункте ГТО. Поверхностная проверка автопредприятия со стороны госорганов.
При вступлении данного пункта Правил в силу оказалось бы, что российским туркомпаниям фактически стало бы не на чем перевозить туристические группы детей. И вот новая новость: Правительство установило новую дату вступления в силу пункта 3 "Правил" — 1 января 2018 года.
Первая часть статьи. Просмотров материала 2092
|