С 2014 года по инициативе и при поддержке Туристической ассоциации «Мир без границ» реализуется проект China Friendly (Чайна Френдли).
Чайна Френдли – это масштабный проект, охватывающий предприятия туристического сервиса, такие как гостиницы, рестораны, музеи, развлекательные центры, а также компании, оказывающие туристические и экскурсионные услуги. Программа в сентябре 2015 года успешно прошла регистрацию в Росстандарте. В 2016 году руководитель программы China Friendly Анна Сибиркина стала лауреатом премии Правительства Российской Федерации.
Цель проекта – увеличение туристического потока китайскоязычных туристов в Россию путем развития сервиса и качества предоставляемых услуг. В настоящее время число туристов, выезжающих из Китая за рубеж, постоянно растет. Китай стал абсолютным лидером въездного туризма в Россию.
Не секрет, что в 2015 году резко увеличился приток туристов из Китая в Россию. И если московские отельеры уже давно познакомились с программой china friendly и начали ее внедрять, то в регионах ситуация выглядит куда более грустно.
Для начала хочется привести немного цифр, которые свободно можно найти в интернете: в 2015 году прирост туристов из Китая составил 51% (в сумме число туристов составило 583,6 тысяч человек). Многие сталкивались с рядом сложностей и вопросов, которые дарят нам жители поднебесной во время проживания в отелях. Чтобы таких проблем становилось все меньше и меньше, была разработана программа «China Friendly» при содействии федерального агентства по туризму и государственного управления по делам туризма КНР.
Итак, что же такое программа «China Friendly» для отелей в регионах России (в программе могут также участвовать рестораны, торговые центры, туристические компании и различные культурные объекты, но речь пойдет все-таки о средствах размещения - гостиницах).
В идеале, Вам нужен человек на стойке приема и размещения со знанием китайского, но всегда можно ограничиться и хорошим устройством, способным оперативно переводить китайскую речь.
Вот и закончился "небольшой" свод правил, который обязательно пригодится отелям, которые уже сегодня хотят привлекать китайскую аудиторию.
Ну, а на десерт, как и обещала, самые частые вопросы от китайских туристов, на которые лучше заранее знать ответы:
Где ближайшие магазины продуктов и одежды?
2. Принимают ли эти магазины Union Pay?
3. Где находятся ближайшие и самые знаменитые достопримечательности?
4. Есть ли в Вашем городе район China town?
5. Где можно найти гида, который говорит по-китайски?
6. Где ближайшие китайские рестораны (здесь лучше знать рестораны, про которые именно китайцы говорят, что они хорошие)?
7. Где можно найти салон с хорошим китайским массажем?
8. Где я могу найти газеты на китайском и есть ли у Вас хотя бы один телевизионный канал на китайском?
9. Где я могу поменять деньги? Какой сейчас курс (приучите себя проверять курс не только доллара и евро, но еще и китайских юаней)?
10. Какие мобильные операторы работают с китайской мобильной сетью?
Знак качества программы China Friendly – это официальное независимое подтверждение того, что объект туристической индустрии предоставляет услуги высокого качества, которые соответствуют потребностям и предпочтениям китайских туристов. Для получения Знака качества China Friendly необходимо, чтобы средство размещения соответствующей категории набрало определенное количество баллов.
Информация о средстве размещения
• Итак, самое первое – сайт отеля, который должен быть переведен на китайский язык (желательно он должен быть адаптирован под мобильные устройства, т.к. именно с мобильных устройств большинство азиатов осуществляют бронирования). Не забудьте перевести информацию о дополнительных услугах – это также очень важно!
• Вспомните систему навигации в Вашем отеле, информационные таблички, любые стрелки и вывески – их также необходимо перевести на китайский язык
• С чего начинается исследование нового города? Конечно же с карты и общих правилах проживания в гостиницы! Именно поэтому, не забудьте перевести основную информацию о проживание на китайский, а также запаситесь картами (а ещё лучше и небольшими путеводителями) города на китайском языке. Кстати, любая другая пресса и телевизионный канал на китайском будут также большим преимуществом.
• Основные POS-материалы стоит также перевести на китайский язык, а если у Вас есть информационный буклет об отеле – его китайцы обязательно возьмут с собой, т.к. в этой стране уже очень сильно работает принцип «сарафанного радио».
Услуги в отеле, в том числе в номере:
• Без бесплатного Wi-Fi на всей территории отеля уж точно не обойтись! Кстати, если у Вас есть форма авторизации перед подключением - её также лучше перевести на китайский.
• Информация в номере об услугах отеля на китайском языке
• Чайник в номере, бесплатная вода или кулер с водой на этаже – ещё один важный пункт по пути к успеху.
• ТВ-каналы на китайском языке
• Как ни странно, но помимо ванных принадлежностей, китайским туристам еще крайне необходимы тапочки (да, даже в отелях "3 звезды"), поэтому, если Вы заранее можете идентифицировать то, что к Вам едут туристы из Китая – положите их к ним в номер.
• Есть ещё один очень важный пункт – адаптеры или электрические розетки принятого в КНР стандарта, которые необходимо разместить в номере или выдавать по запросу на стойке регистрации (если Вы предпочитаете второй вариант, то не забудьте предоставить эту информацию туристам, чтобы они знали наверняка, что у Вас есть то, что им нужно).
• Если в Вашем отеле есть завтрак, то его стоит расширить на пару-тройку блюд, которые будут привычны для китайских гостей. Кстати, меню тоже стоит перевести на китайский.
Оплата
• Вы слышали про China UnionPay? Если да, то браво, а если нет – то скорее устанавливайте такие терминалы оплаты у себя в отеле, если действительно хотите работать с китайскими туристами.
• Банкомат, принимающий карты China UnionPay
Обслуживающий персонал
• В идеале, Вам нужен человек на стойке приема и размещения со знанием китайского, но всегда можно ограничиться и хорошим устройством, способным оперативно переводить китайскую речь.
Преимущества участия:
Продвижение программы и ее участников на китайском туристическом рынке на аудиторию b2b и b2c;
Рассылка электронных писем участникам проекта с новостями о программе, актуальной информацией о профильных мероприятиях и китайском выездном туризме;
Бесплатная консультация специалиста по программе China Friendly, критериям оценки объекта туриндустрии и их внедрению;
Специальные цены на дополни- тельные услуги по индивидуальному продвижению компании на китайском рынке;
Присвоение статуса China Friendly соответствующей категории, возможность использовать Знак качества в рекламных целях в течение 1 года;
Возможность участия в программе лояльности UnionPay.
Продвижение проекта China Friendly
Аудитория b2b
• 2 международные туристические вы- ставки в Китае
• 6 презентаций для китайского турбизнеса и СМИ в Пекине
• 5 этапов роад-шоу в городах Китая (Пекин, Гонконг, Шанхай, Пекин, Тайбэй)
• презентации проекта на профильных конференциях, форумах и других деловых мероприятиях
• распространение специального каталога China Friendly среди туроператоров, в том числе на выставках и мероприятиях
• размещение информации об участниках на сайте chinafriendly.ru
• рассылка электронных писем с информацией о проекте China Friendly и ее участниках по базе китайских туроператоров (более 1 000 e-mail адресов)
• распространение брендированной сувенирной продукции China Friendly в Китае
Аудитория b2c
• распространение туристической кар- ты на китайском языке с информацией о проекте China Friendly и его участниках в аэропортах, на стойках регистрации в отелях и гостиничных номерах (в 2015 году будет издана карта для Москвы);
• продвижение программы China Friendly в сети Интернет, размещение информации об участниках на сайте youhaochina.cn (友好中国.cn)
• размещение информации об участниках проекта China Friendly в системе бронирования для китайской аудитории
• публикация информации об объекте в мобильном приложении для туристов (на китайском языке)
• продвижение проекта в отраслевых СМИ и блогах, популярных в Китае
Мы надеемся, что Вам было интересно прочитать такого рода информацию и еще раз задуматься на тему того, что пока Вы все это читаете, кто-то вступает в программу «China Friendly» и завоёвывает сердца гостей из поднебесной и начинает зарабатывать очень много денег! Просмотров материала 2548
|